Поместная церковь

Поместная церковь

Поме́стная це́рковь, маргинальная протестантская секта. Альтернативные названия — Церковь такого-то города, Церковь дома собраний, «Живой поток». Основана в 20-х гг. XX в. в Китае Вочманом (англ. «страж») Ни (полное имя — Ни Шуцу). В 1949 церковь была обвинена властями КНР в шпионской деятельности и запрещена. Часть её последователей была репрессирована, другой части удалось эмигрировать на Тайвань и в США.

Догматика Поместной церкви по некоторым своим положениям близка к вероучению плимутских братьев (замкнутых), однако имеет и свою специфику, гораздо значительней выходя за пределы общепризнанных христианских доктрин. Признавая догмат о Троице, Поместная церковь вносит в него существенные изменения. Так, Иисус Христос рассматривается сектантами как основная ипостась Троицы, причём человеческое естество в Нём является лишь добавлением к божественному естеству. Присутствуют в учении Поместной церкви также элементы модализма (учения о том, что Бог один, но является людям в разных видах). Никео-Константинопольский символ веры считается недостаточным и помимо него используется свой собственный символ из 11 пунктов. Для секты характерны эсхатологические тенденции. Она придерживается концепции премилленаризма (учения о втором пришествии Иисуса Христа перед установлением Им царства Божьего на Земле). Признаётся также характерный для плимутских братьев принцип диспенсационализма (учения, согласно которому история человечества делится на отдельные периоды, а в каждом из них действует свойственный именно для него закон Бога). Важное место в вероучении Поместной церкви занимают сочинения Вочмана Ни и его соратника Уитнесса (англ. «свидетель») Ли. Сектантами принята «возрождённая» версия Нового Завета, во многом расходящаяся с канонической.

Поместная церковь категорически отвергает разделение верующих на мирян и духовенство и не имеет духовенства как такового. Таинства Поместной церкви сильно отличаются не только от протестантских, но и от христианских вообще. Так, крещение может повторяться несколько раз, знаменуя новые этапы духовного развития. Повторное крещение называется «погребением» и часто сопровождается сжиганием вещей, символизирующих прошлую «неправедную» жизнь. При причащении хлебом и вином акцентируется внимание на их раздельном употреблении. Перед причащением члены Поместной церкви 10—15 минут мысленно просят у Бога прощения за совершённые грехи, что заменяет им исповедь.

В Поместной церкви проводятся воскресные собрания, присутствие на которых обязательно для всех членов секты. На богослужениях в качестве молитв используются стихи из Библии, многократно повторяемые хором. Это должно, по мнению сектантов, вызвать «возжигание» людей, в результате чего произойдёт схождение на них Святого Духа. «Загоревшийся» человек должен постараться «зажечь» и других. Сектанты стремятся войти в состояние «наслаждения Богом», постоянно повторяя при этом фразу «О Господь Иисус!». После службы обязательно читается проповедь, в которой подробно разъясняются сочинения идеологов секты. На собраниях женщины должны покрывать голову.

Во главе иерархии Поместной церкви стоят «апостолы», в обязанности которых входит открытие новых церквей и координация деятельности уже существующих. Церковные общины возглавляют старейшины. Задачей-минимум секты объявлено создание в каждом городе своей общины, для чего ведётся активная миссионерская работа. При этом проповедники Поместной церкви обычно избегают указывать свою конфессиональную принадлежность.

Враждебно относясь к другим конфессиям, Поместная церковь не признаёт разделения христианства на отдельные деноминации и призывает всех христиан объединиться с ней, якобы являющейся последним звеном возрождения библейского христианства.

Общины Поместной церкви есть во многих странах мира, и общая численность её последователей достигает 100 тыс. человек. Наиболее крупные общины находятся на Тайване (60 тыс. человек), в США и Канаде (15 тыс.), странах Латинской Америки (16,5 тыс.). В России число последователей Поместной церкви достигает 2 тыс. человек, в основном в крупных городах. Центр секты находится в городе Тайбэе на Тайване.

Р. А. Силантьев


Народы и религии мира. - М.: Большая Российская энциклопедия. . 1998.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Поместная церковь" в других словарях:

  • Поместная церковь — Жизнь христианина Христианский портал · ‎ …   Википедия

  • Поместная церковь — см. Церковь …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Церковь Пресвятой Девы Марии Лурдской (Шанхай) — Церковь Пресвятой Девы Марии Лурдской, Шанхай, Китай Церковь Пресвятой Девы Марии Лурдской (кит. 浦东露德圣母堂) …   Википедия

  • Церковь Пресвятой Девы Марии Небесной (Шанхай) — Церковь Пресвятой Девы Марии Небесной, Шанхай, Китай Церковь Пресвятой Девы Марии Небесной ( кит. 息焉堂)  католическая церк …   Википедия

  • Церковь Святого Иосифа (Шанхай) — Церковь Святого Иосифа (Шанхай, Китай) …   Википедия

  • Церковь Святой Терезы (Шанхай) — Церковь Святой Терезы (Шанхай, Китай). Церковь Святой Терезы (кит. 大通路小德肋撒堂)  …   Википедия

  • Церковь Последнего Завета — (до 2000 года Община Единой Веры)  новое религиозное движение[1][2][3](секта[1]), которое основал Сергей Тороп (называющий себе Виссарионом) в 1991 году под названием «Община Единой Веры». Официально зарегистрирована в Министерстве юстиции… …   Википедия

  • Церковь Последнего завета — Церковь Последнего Завета  религиозная организация[1], основанная Виссарионом в 1991 под названием «Община Единой Веры». Официально зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 21 декабря 2000 года, Свидетельство о государственной регистрации… …   Википедия

  • Церковь адвентистов седьмого дня — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · …   Википедия

  • Церковь Адвентистов Седьмого Дня — Эмблема Церкви адвентистов седьмого дня Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы  · Лолларды …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»